Крупнейшие частные медицинские центры грозят отлучить от своих услуг клиентов страховых компаний-неплательщиков.
Руководители 16 частных и ведомственных клиник решили направить письмо ряду страховых компаний (СК), работающих по полисам добровольного медицинского страхования (ДМС), о том, что если СК не погасят свои долги в течение 3 месяцев, то их клиенты обслуживаться не будут. Для защиты своих интересов клиники намерены создать ассоциацию.
Долги наши тяжкие
“Сроки задолженностей СК по ДМС — от месяца до полугода, — говорит Глеб Михайлик, генеральный директор Российско-финской клиники “Скандинавия”. — Мы фактически кредитуем далеко не бедные организации”. Участники встречи руководителей клиник отметили, что большинство СК работает вполне корректно, однако выявился ряд страховщиков, регулярно не исполняющих обязанностей по договорам. По словам руководителей клиник, это “Прогресс-Нева”, “Класс”, “Макс”, “Наста-Центр”, “Согаз”, “Вирилис”. К примеру, задолженность страховщиков перед ООО “Корис Ассистанс СПб” — 2 млн. рублей.
“Несмотря на то? что 70% нашего бюджета составляют услуги ДМС, я готов поддержать решение коллег”, — комментирует Лев Авербах, генеральный директор этой компании.
“Ежемесячно мы направляем пять-шесть обращений в арбитраж и одновременно в СК. Как правило, страховщики предпочитают не доводить дело до суда и гасят долги”, — дает рецепт Яков Накатис, начальник ЦМСЧ-122, которой СК задолжали 10 млн. рублей.
Татьяна Гай, генеральный директор ОАО “Страховая компания ГАЙДЕ”, говорит: “Я не защищаю страховщиков, но врачи не имеют права отказать больным. Ультиматум — это как-то по-детски”.
Есть мнение
Андрей Майданик, заместитель генерального директора ЗАО “ОСЖ “Прогресс-Нева”:
“Я убежден, что задачей ассоциации должно стать создание единых стандартов услуг, а не давление на страховые компании. Без этих стандартов раздутые счета за медуслуги и, как следствие, разногласия по оплате неизбежны”.
Юлия ГЕНЕРОЗОВА