По итогам 2015 года объем российского рынка дентальных имплантатов составил 72 млн USD.
Исследовательская компания Abercade подготовила исследование
российского рынка дентальных имплантатов в 2007-2015 годах. Согласно данных отчета,
по итогам 2015 г. объем российского рынка дентальных имплантатов составил примерно 72 млн USD. Аналитики Abercade подчеркивают, что в последние годы отмечалась неоднозначная динамика рынка, обусловленная влиянием целого комплекса факторов, которые в свою очередь оказывают воздействие на формирование спроса на продукт и покупательную способность.
Дентальные имплантаты преимущественно устанавливаются в частных стоматологических клиниках и, как правило, за счет самого клиента. Если в 2013 г. объем российского рынка имплантатов составлял практически 120 млн USD, то в связи с ухудшением экономического состояния россиян он упал на 50 млн USD к 2015 г. или на 40% в относительных величинах.
Исходя из натуральных величин, темпы падения спроса в период 2013-2015 гг. оказались несколько ниже и составили 35%, с достижением к 2015 г. 540 тыс. штук имплантов. Из-за огромного ассортимента дентальных имплантатов, а также различия типов и форм качественная оценка рынка затруднительна. Для решения этой задачи специалистами компании была разработана уникальная методика обработки данных, которая позволила с высокой точностью оценить рынок.
На сегодняшний день рынок дентальных имплантатов это:
• 56 производителей;
• Примерно 300 брендов;
• Более 2,3 тыс. модификаций имплантатов.
Российский рынок дентальных имплантатов является импортозависимым, на долю зарубежных поставок приходится 93% от общего объема рынка в натуральном выражении, а если учесть, что 70% имплантатов, которые относятся к российским, изготавливаются за рубежом, то доля истинно российских имплантатов составляет всего пару процентов от всего объема рынка. Успешность вывода того или иного импланта на рынок в первую очередь зависит от информационной составляющей, а уж затем от его качественных характеристик.
Согласно проведенным специалистами Abercade исследованиям, на стоимость готового изделия тип покрытия и материал, из которого изготовлен имплантат, оказывают опосредованное влияние, а размеры имплантата на ценообразование в рамках одного производителя не влияют никоим образом. Условно, портрет наиболее распространенных имплантатов выглядит следующим образом – он изготовлен из медицинского титана TiGr4 (Grade 4), его поверхность обработана методом SLA (пескоструйная обработка с кислотным протравливанием). Он предназначен для двухэтапной установки, в его апикальной части имеется желобок, сама апикальная форма куполообразная, а тело имплантата имеет форму конуса. Исходя из метрических параметров, наиболее популярные имплантаты имеют длину в диапазоне 10-10,9 мм- в 29% случаев, а их диаметр варьирует от 3 мм до 3,9 мм (44% встречаемость).
В последние годы отмечается значительное сокращение концентрации игроков на рынке, которое выражется в снижении индекса Херфиндаля-Хиршмана с 1 970 пунктов в 2008 г. до 275 пунктов к 2014 г., что свидетельствует о том, что на рынок выходят крупные игроки, которым удалось значительно усилить свои позиции. Например, MIS Implants Technologies Ltd которая вышла на рынок в 2010 г. к 2015 г. получила 6% от общего объема рынка, компания Helmut Klingel Gmbh вышла на рынок также в 2010 г. и к 2015 на долю ее продаж приходилось 5%, а компания Megagen Implant Co.,Ltd – вышедшая на рынок в 2011 г. – к 2015 г. увеличила объем продаж до 4% от всех продаваемых на рынке имплантатов. По итогам 2015 г. костяк рынка дентальных имплантатов составляли такие компании как Nobel Biocare Holding AG, Friadent GmbH(DENTSPLY International), Osstem Implant Co.,Ltd., MIS Implants Technologies Ltd, Astra Tech AB. На их суммарную долю приходилось фактически 50% от всех продаваемых в России имплантатов.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию внутри страны, в ближайшем будущем ожидается увеличение объемов рынка и выхода к показателям потребления 2013 г., когда были достигнуты абсолютные пиковые значения. Ключевым драйвером роста будет выступать спрос со стороны населения, вследствие увеличения доли населения, находящего в зрелом возрасте. Однако ожидается что в силу экономических факторов, потребительский спрос будет переориентирован в сегмент имплантатов эконом-класса, к слову доля которых по итогам 2015 г. составляла уже 48% от общего объема рынка.
Источник: Abercade