Это связано с полным игнорированием Минздравсоцразвития РФ не только мнения медицинского и бизнес-сообщества, опыта мирового здравоохранения, но и элементарных нормативно-правовых основ современного здравоохранения. (см. мнение главного редактора журнала “Главный врач: хозяйство и право” д.м.н., к.ю.н. А.В.Тихомирова). По словам главы Российского союза промышленников и предпринимателей А.Шохина, “есть принцип – дураку полработы не показывать, и Минздрав действует именно таким образом. Последнее время мы наблюдаем, как законопроекты Минздрава появляются, словно черт из табакерки. Непонятно, как рассматривать данный законопроект, с учетом того, что есть политическое решение о принятии законопроекта в первом чтении”, – заявил А.Шохин. Он отметил, что благодаря законопроекту промышленники получат вместо одного социального налога в 22 проц “сразу 2 соцналога, и на 34 проц”. По словам депутата ГД РФ Оксаны Дмитриевой, законопроект об ОМС обладает неясной концепцией, непредсказуемыми результатами. “Исправить его на рассмотрении в Госдуме – невозможно”, – заявила она. Глава межрегионального союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов в свою очередь отметил, что законопроект появился на сайте Минздрава в то же время, когда три депутата Госдумы внесли его на рассмотрение совета Госдумы. Удивительно, что сразу 3 депутата нашли время без пяти минут девять вечера внести проект на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания, а совет Госдумы уже в 10 утра следующего дня принял решение об его рассмотрении”. Законопроект об ОМС имеет целый ряд существенных недостатков, – такое мнение высказали эксперты на прошедшем 05 июля 2010 года заседании Комиссии Общественной палаты РФ по охране здоровья и экологии, посвященного обсуждению общественной экспертизы проекта реформы медицинского страхования.