В условиях девальвации рубля первыми стали дорожать услуги и промышленные товары. Перед частными медицинскими организациями выбор: либо сохранять маржу, либо пациентов. Вадим Вишняков, финансовый директор клиники ОАО «Медицина», считает, что рынок платных медицинских услуг близок к стагнации, поэтому возможностей для повышения цен немного. В стоматологии, например, где также высока доля импортного оборудования и расходных материалов, возможностей для повышения цен практически нет: в этом сегменте очень высока конкуренция. По мнению Сергея Ануфриева, директора “Петербургского медицинского форума”, те руководители частных клиник, кто сумеют взглянуть на свой бизнес с “чистого листа” и внедрить лучшие практики менеджмента в организации смогут не только выстоять в кризис, но и увеличить прибыль.