Затраты на ДМС в 2015 году возросли почти в каждой четвертой компании, оплачивающей полис добровольного медицинского страхования своим сотрудникам, выяснил Исследовательский центр портала Superjob, опросив 1000 представителей отечественных компаний-работодателей.
14% представителей работодателей отмечают, что затраты на ДМС для их компании в 2015 году не изменились: «Затраты не изменились на сегодня, потому что договор ДМС заключен с 01.08.2014 года по 01.08.2015 г. Как будет дальше, пока нет информации».
2% менеджеров по персоналу отмечают сокращение затрат компании на ДМС в 2015 году. (Среди компаний, у которых ДМС был включен в состав компенсационного пакета, это 9%). Расходы уменьшились в компаниях, оптимизировавших штатную численность: «Сократилось количество сотрудников». Некоторым работодателям удалось заключить более выгодный договор: «Выбрали более выгодное предложение, но с большим объемом услуг». Часть предприятий пошла на сокращение объема услуг, предоставляемых в рамках ДМС: «Убрали из страховки стоматологию».
Результаты опроса подтверждает исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование Наталья Карпова: «Расходы на ДМС в основном были снижены небольшими компаниями. Крупный и средний бизнес в отдельных случаях оптимизировал свои программы страхования за счет сокращения выбора лечебных учреждений, отказа в страховании родственников сотрудников, исключения некоторых дорогостоящих, но не жизненно важных опций».
В 5% компаний расходы на ДМС возросли (это 24% от всех компаний, у которых ДМС входит в состав льгот), причем по большей части из-за удорожания медицинских услуг: «Стоимость полиса увеличилась, набор составляющих остался тот же». Рост затрат из-за расширения списка оказываемых в рамках ДМС услуг крайне редко встречается в нынешнем году: «Стоимость полиса поднялась, немного расширили стоматологию».
Страховщикам, судя по всему, пока удается удерживать своих клиентов от полного или частичного отказа от страхования: «Ренессанс страхование» проводит аудит существующего страхового покрытия, предлагая его оптимизацию без существенного ущерба для сотрудников компаний-клиентов, предлагает анализ уровня стационаров и новые профилактические программы, которые позволяют работодателям заботиться о здоровье сотрудников, несмотря на сложные времена», — отметила Карпова.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 106
Время проведения: 23 марта — 1 апреля 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Включает ли компенсационный пакет вашей компании в 2015 году добровольное медицинское страхование (ДМС)? Если включает, то затраты на ДМС в 2015 году выросли, сократились или не изменились по сравнению с 2014 годом?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
компенсационный пакет не включает ДМС на 2015 год | 62% | |
затраты на ДМС не изменились в 2015 году | 14% | |
затраты на ДМС увеличились в 2015 году | 5% | |
затраты на ДМС сократились в 2015 году | 2% | |
не знаю/затрудняюсь ответить | 17% |
«Компенсационный пакет не включает ДМС на 2015 год» — 62%
«В компании нет и не было ДМС».
«На это нет бюджета».
«И не включал в предыдущие годы».
«Затраты на ДМС не изменились в 2015 году» — 14%
«Затраты не изменились на сегодня, потому что договор ДМС заключен с 01.08.2014 года по 01.08.2015 г. Как будет дальше пока нет информации. ДМС заключается только для сотрудников, возраст которых 45 лет и старше».
«Затраты на ДМС увеличились в 2015 году» — 5%
«Ежегодное увеличение стоимости примерно на 10—12%».
«Увеличился набор составляющих программы за прежнюю стоимость».
«Стоимость полиса поднялась, немного расширили стоматологию».
«Стоимость полиса: ЛПУ подняли цены на свои услуги + коэффициент убыточности прошлого договора».
«Стоимость полиса увеличилась, набор составляющих остался тот же».
«Увеличилась стоимость за тот же набор ЛПУ и процедур. ДМС сохранили, полностью оплачивает компания».
«Затраты на ДМС сократились в 2015 году» — 2%
«Сократилось количество сотрудников».
«Сократилась стоимость полиса».
«Сократился список поликлиник и набор услуг, входящих в ДМС. Я бы сказала, до минимума».
«Изменилось количество застрахованных сотрудников, убрали из страховки стоматологию».
«Ввели обязательную франшизу — 20% от стоимости услуг».
«Выбрали более выгодное предложение, но с большим объемом услуг».
«Не знаю/затрудняюсь ответить» — 17%
«В нашей компании нет компенсационного пакета».
«Но ДМС предоставляется».