Руководители предприятий приглашают медиков в гости
При относительно вялом интересе к обслуживанию семейным врачом все большую популярность приобретает корпоративный доктор.
На самом деле корпоративный врач – это обычный терапевт. При легких недомоганиях он оказывает медуслуги, а в сложных случаях направляет больного к соответствующим специалистам.
Корпоративный доктор обычно принимает в определенные часы (оптимально – 2 раза в неделю), по необходимости сверхурочно выезжает в офис и в другие дни. Также при остром заболевании доктор приезжает к больному на дом.
“При наличии корпоративного врача можно открыть и закрыть больничный лист на работе, что очень удобно, – говорит Татьяна Романюк, генеральный директор ООО “ЕМС”. – Лечащий врач выгоден, если в организации трудятся больше 200 человек”.
ДМС популярнее
У страховщиков существует две-три категории программ ДМС, в которых врач регулярно выезжает в офис или на дом к застрахованному. Они различаются уровнем сервиса.
У страховой компании “Класс” действуют три программы: в “Эконом-Классе” врач экстренно выезжает только при острых состояниях или при постельном режиме больного. Тогда как к выбравшим программу “Премьер-Класс” или “Бизнес-Класс” врач приезжает уже по желанию застрахованного. Также от цены полиса зависит выбор медобследований, список медучреждений и дополнительные услуги (массаж, гомеопатия, гирудотерапия и др.). “Корпоративная страховая программа по медицине VIP-класса выгоднее, чем обращение напрямую к медучреждению, – отмечает директор по продажам департамента ДМС ОАО “СК “Класс” Татьяна Бердова. – В этом случае все затраты можно отнести на себестоимость предприятия”.
Время – деньги
Цена страховки зависит не только от программы, но и от числа застрахованных. Обычно годовой полис ДМС обходится предприятию от 4 тыс. рублей на работника в год. Если говорить о VIP-страховке от корпоративного доктора, то она обойдется организации от $1000 на человека.
“Последнее время возрастает интерес к “офисному врачу” со стороны крупных производств, – говорит Татьяна Бердова. – В свое время эти учреждения отказались от своей лечебной базы, но теперь, с увеличением доходов, их руководители начинают заботиться о своих сотрудниках”. Андрей Майданик, заместитель генерального директора по страхованию ЗАО “ОСЖ “Прогресс-Нева”, уверен, что основная выгода, которую предприятие получает по программам ДМС, – сокращение пропусков по болезни. Прием врача в офисе, безусловно, очень выгоден для предприятия, нет потерь рабочего времени на посещения клиник”, – говорит он.
Минздрав предупреждает
Компании выгоднее застраховать сотрудников через страховую фирму, чем заключать договор напрямую с медучреждением. Обычно страховщик заключает договор с медучреждением, последнее лечит людей, а страховая компания контролирует все затраты, не позволяя “перелечивать”.
“Однако у страховой компании может появиться соблазн привлечь к лечению работников предприятия собственного врача, то есть обойтись без медицинского посредника, – предостерегает Татьяна Романюк. – Но врач-эксперт у страховщика не имеет права заниматься врачебной практикой, его задача – контролировать качество лечения. К тому же этот доктор состоит в штате страховщика и будет заинтересован в минимизации расходов”.
Гульмира Сабирова, доктор Европейского центра вакцинации, делая одну прививку, бережет работодателю 46 рублей.
Справка
обязанности корпоративного врача
– профилактика заболеваний
– ведение истории болезни
– планирование диагностики и лечения
– предоставление рекомендаций по выбору медучреждений
– сопровождение в медучреждение по медицинским показаниям
– оформление листков временной нетрудоспособности
– вакцинация
Георгий КАРЧИК