Страховка не бывает массовой
Ряд петербургских компаний предлагают элитные страховки для турпоездок, другие страховщики сознательно не вводят такую маркировку продуктов.
От стандартного VIP- полис отличается расширенным перечнем услуг, оказываемых застрахованному. У ОАО “СК “Русский мир” это юридическая поддержка, визит родственников в больницу, если застрахованный находится там свыше 90 дней, досрочное возвращение детей, оставшихся без присмотра, и ряд других.
“Основные покупатели VIP-полиса – это топ-менеджеры коммерческих структур, которые отправляются в командировку, причем договор заключается за счет работодателя, – говорит Гаяне Календжян, начальник отдела страхования граждан, выезжающих за рубеж, ОАО “СК “Русский мир”. – К сожалению, страховая культура населения у нас развита слабо, 95% людей покупают полисы страхования выезжающих за рубеж через турфирмы, а еще 50% отказываются от них, если есть такая возможность. Исправить ситуацию могло бы введение обязательного страхования туристов”. Страховщики также отмечают, что в общем объеме договоров доля VIP-полисов весьма незначительна.
Оптом дешевле
Если некоторые страховые компании (среди них – ЗАО “СО “Прогресс-Нева”, ОАО “РЕСО-Гарантия”, ОАО “РОСНО” и ОАО “Ингосстрах”) предлагают элитные программы, то другие сознательно отказываются от приставки “VIP”.
“То, что наши коллеги называют VIP-страховкой, у нас – стандартная программа”, – говорит директор департамента страхования путешественников ОАО “СК “Класс” Ольга Замаруева. – Более того, мы как лидеры рынка туристического страхования можем снижать свои цены за счет большого количества туристов, которые у нас страхуются. Досрочное возвращение несовершеннолетних детей, визит родственников в экстренной ситуации, внеплановое возвращение на родину при чрезвычайных обстоятельствах – все это присутствует в наших базовых программах”.
Болеть по плану
Кроме того, страховщики отмечают, что при массовой продаже дешевых полисов такое страхование может быть рентабельным. “VIP-страховка по определению не может быть массовой, и если вдруг возникнет необходимость в сверхуслугах, то один случай съест всю прибыль, – считает Татьяна Долинина, директор по маркетингу ЗАО “АСК-Петербург”. – Богатые люди тоже считают деньги, и если “заложиться” в полисе на все, то такую дорогую страховку никто не будет покупать. В тяжелых случаях страховщики и так сделают все возможное, чтобы доставить пациента на родину. Болеть и лечиться надо планово, и лучше всего по полису VIP ДМС”.
Цифры
$0,9-2,5 в сутки – стоимость VIP-полиса
Источник: ОАО “СК “Русский мир”
Георгий КАРЧИК