Целью исследования стало выявление предпочтений компаний в области корпоративного добровольного медицинского страхования (ДМС).
В качестве респондентов выступили 535 HR-менеджеров российских и зарубежных компаний. Среди опрошенных представителей компаний Москвы и Подмосковья 71,1% ответили, что пользуются услугами ДМС, а 28,9%, соответственно, подтвердили, что не прибегают к этим услугам. На аналогичный вопрос 77,8% HR-менеджеров предприятий Санкт-Петербурга ответили положительно, а 22,2% — отрицательно.
Среди страховых компаний по результатам этого опроса в пятерку лидеров по числу компаний, которые сотрудничают с ними в рамках ДМС, попали РОСНО, «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Ренессанс-Страхование», «АльфаСтрахование».
Прошедшее мероприятие дало возможность всем сторонам, участвующим в процессе организации пользования ДМС обсудить наболевшие вопросы, актуальные проблемы и возможности оптимизации работы с данным видом страхования.
Услуга ДМС сегодня все более возрастает в популярности среди компаний (по результатам исследования, 66,1% компаний пользуются услугами корпоративного ДМС). По словам руководителя направления «Обзоры заработных плат» компании «Анкор» Екатерины Варга, выступившей на семинаре, преимущество перед соискателем, получаемое работодателем, предоставляющим данную льготу, велико. И если раньше подобные составляющие социального пакета предоставляли, в основном, зарубежные компании, то сейчас и российские фирмы начинают предоставлять соцпакет, значимым элементом которого является медицинская страховка.
Но, несмотря на очевидные преимущества ДМС, данная услуга вызывает массу нареканий и сложностей со стороны пользователей. Наряду с проблемой выбора страховой компании, участники семинара отметили экономические недостатки услуги, возникающие при ее нерациональном использовании. По результатам исследования большинство компаний готовы тратить на ДМС одного человека не более $200-400 в год (36,3% ответов). При этом, далеко не всегда клиенту предоставляется возможность получить за данную сумму должное качество обслуживания и оптимальный набор услуг. Существует лишь несколько страховых компаний, которые могут это обеспечить. За каждой из таких компаний стоит работа огромной, предельно отлаженной системы, разработанной с учетом существующих в мире технологий и принципов.
Главной причиной неудовлетворенности от пользования услугой ДМС участники семинара назвали недопонимание во взаимоотношениях со страховой компанией. Значимость данной проблемы подтверждают результаты исследования, согласно которым 40,5% опрошенных не удовлетворены сотрудничеством со страховщиком, а 43,2% респондентов принимали решение о смене страховой компании. Основными причинами недовольства HR-менеджеры называют непрофессионализм менеджеров отдела сопровождения, недостаточное качество работы медучреждений, отсутствие «клиентского подхода» у страховых компаний в целом.