Прекрасный зал пресс-центра ДС «Юбилейного» вместил более 40 слушателей из разных городов России, приехавших на семинары по менеджменту. Во многом такая популярность обусловлена известностью, как организаторов цикла семинаров, так и практической ценностью проводимых занятий. Да и к тому же очень удобно – приехал на учебу, посетил и выставку. По мнению многих экспертов, семинары «Актуальные проблемы управления стоматологической клиникой», организуемые стоматологическим порталом STOM.RU совместно с организаторами новой выставки, являются одними из самых профессиональных не только в Санкт-Петербурге, но и в России.
Первый семинар был посвящен разбору конкретных претензий пациентов к стоматологам. Юрист, врач Сергей Филиппович Балутин, один из самых компетентных юристов, занимающийся консультированием питерских клиник. Главный тезис, который прозвучал в конце его выступления, заключался в следующем – «Пациенты становятся все более требовательными, все больше случаев мошенничества и конфликтов возникает в стоматологии. Будьте готовы к решению непростых ситуаций практически ежедневно».
Эффективность работы коллектива во многом определяется психологическими аспектами деятельности. Как умиротворить конфликтного пациента, как создать мотивацию персоналу, как самому не стать жертвой професионального стресса. На эти и множество других психологических вопросов слушатели получили ответы из уст доктора медицинских наук, профессора Решетовой Татьяны Владимировны. Те, кто ее слышали в первый раз, восхищались знанием специфики стоматологической практики и умением, так доходчиво и быстро обучить простым психологическим приемам, которые реально облегчают жизнь. По просьбе большинства слушателей Татьяна Владимировна запланировала на осень 2005 года серию семинаров, тренингов по лидерству, формированию команды, подбору персонала, профессиональному «выгоранию». Кстати, с публикациями всех лекторов можно познакомиться на сайте www.anoufriev.ru и в новой профессиональной газете «Стоматологический вестник».
Обаяние и практические знания Главного доброго стоматолога – руководителя одноименной клиники Агаджаняна Эмиля Гургеновича держали в напряжении не один час многочисленную аудиторию. Прекрасная мультимедийная презентация иллюстрировала доклад об информационных системах и Интернете в деятельности стоматологической клиники. Никто, пожалуй, в России так досконально, на собственном опыте не освоил использование компьютерных технологий в управлении клиникой. Обзор существующих компьютерных программ, опыт работы и перспективы каждой из них сэкономили массу времени многим директорам клиник, которые только сейчас пришли к осознанию серьезной информатизации своего бизнеса. Ну, а в вопросе создания Интернет-сайта клиники слушатели получили целый пакет советов и рекомендаций. Что особенно ценно, все об информатизации говорил врач ортопед, руководитель одной из лучших клиник города. Слушатели «отпустили» Эмиля Гургеновича только с одним условием, что на следующей осенней выставке он продолжит делиться секретами информатизации, прокладывания сетей, телефонизации клиники и анализа работы своих врачей.
Одним из самых ожидаемых был семинар Сергея Ануфриева по современным подходам к продвижению клиники, маркетингу и рекламе. Чего греха таить, близится время разорения многих клиник. Как выжить и при этом развиваться? Сложные вопросы рано или поздно встают перед каждым. По меткому выражению одного из участников – «Мы все немного зажирели за последние годы и расслабились». А потребитель уже все более требовательный, желает полного спектра услуг – терапию, протезирование, парадонтологию, хиругию и самое главное – эстетику! Действительно, в нашу повседневную жизнь вошли новые услуги – имплантация, костная пластика, zoom – отбеливание и пр. И многие клиники растерялись. Как продвигать новое? Судя по развитию имплантации, одного из самых прибыльных направлений в стоматологии, дело получается плохо. Систему дорогую купили, в Ч-ий центр на неделю отправили учиться, а дальше….. Ведь без знания технологии продаж имплантат за 1000 у.е. можно поставить только редким экземплярам (но об этом при продаже системы не говорят). А может, сперва надо оценить на какой сегмент ориентирована клиника и уже покупать то, что будет по цене доступно многим ее клиентам. Ведь продавцам системы имплантатов главное продать, проимитировав серьезное обучение……
Главный вывод, который сделали слушатели это то, что надо больше учиться маркетингу и привлекать консультантов. Делать все самим – это потеря времени и сил, а главное денег. Кроме того, появились новые механизмы продвижения стоматологических услуг – такие, как кредит на медицинские услуги, ДМС страхование, страхование осложнений и пр., что делает дорогостоящую услугу доступной массам. Как сказал один из участников семинара – «давно так меня не загружали ценной информацией».
На 2 часа дольше продолжался семинар по менеджменту. Никто не хотел расходиться. Слушатели включились в жаркие споры, делились опытом, осмысливали услышанное – было интересно, потому что говорили не о теории (чем грешат все курсы повышения квалификации), а о практике.
Главное, что отметили все участники семинара, что надо чаще встречаться. Портал STOM.RU приглашает на новые интересные семинары по «Актуальным проблемам управления стоматологической клиникой», которые будут на осенней стоматологической выставке.
Время такое…., а то можно и не заметить, как процветающая клиника стала влачить жалкое существование. Тем более что примеров уже не мало….
Н.Л.Петров
Гости семинара по менеджменту Г.Патарая, Ю.Кузовкова. В центре лектор и куратор цикла С.А. Ануфриев.
Агаджанян Э.Г.
В перерыве на выставку.
Главное все записать.
О выставке никто не забыл.
Гость семинара к.м.н. Данилов Е.О.(крайний слева на дальнем плане).
д.м.н.Решетова Т.В.
ДС Юбилейный.
мы говорили о серьезных вещах, а не об этом.
Ничего не пропустить.
Презентация информационных технологий в разгаре.
Особое внимание, когда идет выгорание.
Пора учиться маркетингу.