На днях был запущен новый проект “Яндекс Здоровье”. Мобильное приложение позволяет найти клинику, записаться на прием, выбрав время, а также хранить историю прошлых визитов и выписки, определяться с тем, к какому доктору пойти. Это первый шаг к серьезному освоению телемедицины ос стороны гигантов IT индустрии. Даст импульс к загрузке частных клиник…но не всех. Пару мыслей. Рынок медицинских услуг в РФ “дикий”, т.е. никем (мед. ассоциации) не регулируется, а только контролируется, да и абсолютно не консолидированный по продвижению своих интересов, т.е. и лоббизмом не страдающий. Многочисленные некоммерческие партнерства лишь занимаются содействием развитию частной медицины, но не ее развитием:) В такой ситуации, кто больного в сети интернет поймает, то и будет его “пользовать”: запишет в клинику , предложит телеконсультации, страховку, лекарства, врача и пр. Как и в рыбной ловле, объем пойманного зависит от материально-технического и финансового состояния “рыболова”, а также его знаний “о рыбе” . Это все у Yandex есть. Хороших врачей и клиник в РФ достаточно, но поток пациентов распылен и даже высококачественные клиники могут быть недозагружены из-за сложности маркетингового и рекламного воздействия на больных с целью их привлечения. Добавьте к этому сложность у больного понять к кому идти, найти телефон, найти клинику, найти врача, дозвониться до регистратуры. В этой ситуации такой мощный агрегатор как #ЯндексЗдоровье уже предложил простое решение для этих проблем. Не все там супер сейчас идеально. Нет рейтингования, нет поиска по ФИО врачей, нет отзывов, но это дело наживное:) И еще – будут проблемы с АPI – за чей счет? Но воспользовавшись сервисом однажды и в дальнейшем пациент может ходить в ту же клинику используя интернет-запись приложения Yandex (а не звонок в колл-центр-регистратуру). Логистические потоки пациентов забирает #ЯндексЗдоровье и опасность в том, что “монстр” Yandex будет диктовать частным медицинским клиникам как себя вести, с кем работать, а с кем нет, к кому направлю, а к кому нет, а не наоборот. Это тот случай, когда в условиях неконсолидированного рынка медицинских
услуг, есть риск, что” хвост будет вилять собакой”.
К.м.н., Сергей Ануфриев,
основатель и директор Петербургского медицинского форума.