Ну просто эпидемия глупости…. Прочел на новостном портале www.vademec.ru очередное приглашение к участию в апреле в Москве в “самом значимом мероприятии для руководителей государственных и частных медицинских учреждений” про конкуренцию в медицине. Кто с кем и за что конкурирует в нашей медицине сложно сказать… по мне, так врачи с самим пациентом который занимается самолечением с помощью “Dr.Google” и “Еленой Малышевой”….ну еще частные клиники за средства ОМС/ВМП … Но об этом в программе ни слова…Формулировка “частные медицинские учреждения” заставила меня зайти на сайт форума и глянуть, кто же организатор сего шоу. Ведь обещают “порадовать прекрасным кофе-брейком, обедом и ужином со спикерами” аж “200 главных врачей, коммерческих и медицинских директоров, собственников и инвесторов клиник и медицинских центров со всей России”.
Бросается в глаза несоответствие названия форума и программы, “солянка” тем и отсутствие указания на сайте про организаторов. Конкуренция в нашей медицине – это о чем? Медицина это система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболевания…Или это про то как гомеопаты против ЕBM….Если имеется ввиду конкуренция в российском здравоохранении, то представленная программа вообще не про эту тему.. кто с кем у нас конкурирует? или тему ленивой монополии будут обсуждать? или последние судебные прецеденты частных клиник в области доступа в ОМС/ВМП или дела ФАС? нет, об этом в программе не слова….зато есть лохотронные темы про “привлечение инвестиций” , про “слияния и поглощения”, про “тектонические сдвиги в отрасли и формирование новых движущих сил отраслевой конкуренции” и прочее, а также старые заезженные темы про “выход на рынок платных услуг для государственных учреждений”, про “власть лидера” etc… Заинтересовало одно, кто же из представленных спикеров может рассказать практический опыт в теме “Бренд врача или бренд клиники. Во что инвестировать”… Как написал в Фейсбуке один из выступающих на форуме “… вот как раз по теме “бренд врача или клиники” может, я убеждён, рассказать любой адекватный руководитель и, особенно соучредитель. И рассказ этот будет искренним и от первого лица . Решения одного тут нет, а экспертиза рынка и осмысленность у руководителей, которые сталкиваются с реальными проблемами и размышляют о них – есть” Извините, но это несерьезно, особенно за 45 тыс. рублей для сидящих на первом ряду целый 1 день. Вообщем картина «Извлечение камня глупости» Иеронима Босха всегда актуальна для иллюстрации происходящего в области конференций для руководителей медицинских организаций.