“Частные клиники, которые строили свой бизнес на грамотной основе, будут все больше внимания уделять снижению издержек (от сокращения административного персонала до оптимизации работы), внедрять программы повышения лояльности существующих клиентов, усиливать обучение врачей и администраторам в части сервисного обслуживания и технологии личных продаж, внедрять технологии со-платежей из государственных источников (бюджет, ОМС, родовые сертификаты, квоты на выскоспециализированную помощь и пр.). Что касается каналов продвижения, то они будут все больше специализированными и направленными на определенный сегмент потребителей. От постеров и растяжек на улицах и маршрутках, от глянцевых обложек и заказных статей реклама будет сдвигаться к работе с базами данных пациентов и direct marketing, к интернет-коммуникациям и созданию коммьюнити как в оn-line так и в off-line, к генерации общественно значимых PR –идей и миссий, которые будут притягивать внимание и работать на репутацию.” из интервью Ануфриева Сергея Анатольевича журналу «Эксперт Северо-Запад» (полная версия). февраль 2009 года.