7 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялось событие, которое не на словах, а на деле доказало желание клиники «Скандинавия» развивать рынок частной медицины и ДМС. По инициативе руководства клиники 7 ноября 2005 года вышел журнал «Эксперт Северо-Запад» с рекламой (гиперссылка на файл), посвященной ДМС. Впервые на одной печатной полосе представители медицинской клиники и страховых компаний выступили вместе, говоря потребителям о необходимости страховать свое здоровье. Важно отметить, что совместная рекламная акция в столь известном печатном издании свидетельствует о том, что процесс консолидации усилий серьезных страховых компаний и частных медицинских центров начался. Вопрос только в том, кто еще из страховщиков успеет преодолеть инерцию и понять, что без инвестиций в рекламу и продвижение ДМС можно быстро потерять заработанные позиции.
Времени на раздумье у страховщиков мало. Пациенты правильно понимают, что если медицинский центр рекомендует ту или иную страховую компанию, то это еще один критерий ее надежности и уж точно не возникнут такие ситуации как прекращение обслуживания или необходимость платить свои кровные.
Парадоксально, но в Санкт-Петербурге частные клиники выступают локомотивом продвижения ДМС в широкие массы, понимая, что будущее за этим видом оплаты медицинских услуг. А руководители некоторых страховых компаний предпочитают разводить демагогию на тему роста цен на услуги в медицинских клиниках, раздувать мифы о врачах-стяжателях и сокрушаться, что их не приглашают к совместной работе.
Радует, что наряду с ними в городе есть такие руководители страховых компаний и филиалов как К.А.Кудрявцев (СЗ РЦ «Ресо-гарантия»), Е.А.Хмелевская (СПб. филиал «Ренессанс-страхование»), А.Н.Кузнецов (ЗАО «Капитал-Полис Согласие»), которые понимают необходимость маркетинговых и рекламных усилий в освоении возрастающего рынка ДМС.
К.м.н. Ануфриев С.А.