Потрясающе интересный круглый стол для руководителей косметологических клиник в
рамках конференции “Нейротоксины” провела компания “MD.Консультант” 9 ноября в Москве.
До отказа заполненные залы коллегами, профессионально подготовленные доклады, активные дискуссии у столов партнеров-экспонентов, а главное рабочая доброжелательная атмосфера, – все это говорит, что конференция удалась и в этом огромная заслуга идейного вдохновителя и организатора этого проекта – Elena Krokhmaleva
Я рискнул вынести на обсуждение руководителей клиник свои достаточно авангардные идеи о развитии косметологических клиник и услуг. Например то, что основной драйвер роста косметологического рынка – психологические проблемы женщин – страх оценки, стыд, страх смерти и традиционный российский рост конкуренции женщин за мужчин. Клиники косметологии и эстетической медицины поэтому имеют огромный потенциал роста за счет совмещения косметологом новых услуг: по психологии, по диетологии, по Chek-up. Косметологические клиник будут развиваться от продажи “внешней” красоты – к помощи людям быть более гармоничными и счастливыми. К сожалению, мужчины не станут в ближайшей перспективе сильно растущим потребительским сегментом этих услуг. Сейчас тренд на маскулинизацию.
Высочайшая конкуренция на рынке косметологических услуг, появление все больше количества автономно работающих “косметологов-домушников” и клиник с китайскими аппаратами приведет к тому, что выживут авторские клиники, где сильны личный бренд докторов, клиники с историей, c высоким рейтингом и хорошими отзывами.
Появление нового формата – anti-age клиники, сочетающих общую медицину, косметологию, гериатрию, СПА будет также вытеснять традиционные косметологические клиники.
Ну и наконец наследство “тучных лет” – косметологические клиники, несмотря на более длительную рыночную историю, в большинстве случаев, «больны» теми же , что и общесоматические клиники: слабый сервис, иерархическая модель коммуникаций с пациентом, топовые врачи не имеют опционов на долю в бизнесе и стратегическое партнерство. А это новая конкурентная эпоха может не простить.
Порадовало, что мои идеи и опыт по развитию личного бренда врачей, несмотря на все опасения руководителей, получает поддержку и инвестиции.
А для всей косметологической отрасли как никогда актуальна задача создания профессиональной СРО, для регулирования деятельности и большей конкурентной устойчивости квалифицированных врачей.
А для Elena Krokhmaleva и ее дружной команде – успехов в создании новых конференций для косметологов!