По прогнозам, в следующем году в мире будет продано 150 миллионов гаджетов для контроля состояния здоровья. Готовы ли врачи или медицинские сестры участвовать в анализе полученных данных и сопровождении пациентов? Уверен, что нет.
Ведь врач получает деньги не за количество здоровых пациентов или за плановое их сопровождение, а за оказанную медицинскую услугу, будь то консультация или диагностическое исследование, стационарное лечение! В итоге, врачу становится очевидно, что использование гаджетов уменьшает либо совсем убирает необходимость пациента приходить к врачу, либо снижает частоту визитов, а телемедицинское сопровождение в рамках “fast track”- сокращению пребывания в стационаре. В такой ситуации финансовая мотивация для врача очевидна и выбор однозначен – гаджеты не нужны! Нужны, только те, которые будут обеспечивать первичный поток, привлекать пациентов или увеличат пропускную способность – интенсивность оказания мед. услуг большему количеству пациентов. Вот так либеральная модель здравоохранения, де факто существующая, определяет свои тренды в российском здравоохранении. Вот и копят свои медицинские данные и данные о своих физиологических параметрах пациенты долгие годы, не понимая какую реальную пользу они могли бы получить от них..В этой ситуации, поведенческая стратегия даже тех врачей (и их руководителей) , которые работают в частной медицине, мало отличается от мировоззрения гос. ЛПУ. Хотя именно в частной клинике можно было бы внедрить модель абонементного обслуживания, когда за мониторинг за физиологическими параметрами пациент платить фиксированную плату клинике. Но, большинство руководителей частных клиник озабочены тоже только реализацией бизнес-модели “конвейера Генри Форда” – больше пациентов привести в клинику и больше услуг оказать, оплатив врачу процент от выработки. Ну, а если совсем пофантазировать, то такую практику давно должны были бы ввести страховые компании для своих ДМС застрахованных, гляди и тарифы бы стали доступными и количество застрахованных бы увеличилось.
Смотрите эфир на канале #СанктПетербург – ссылка