Санкт-Петербург
19 октября 2004 года впервые в России клиникой “Скандинавия” был проведен аукцион по продаже медицинских услуг
Аукцион состоялся 19 октября по адресу: Литейный проспект, дом 55а, клиника “Скандинавия”.
Аукцион по продаже медицинских услуг является принципиально новой формой работы клиники со страховыми компаниями в рамках программ добровольного медицинского страхования. Аукцион позволяет страховым компаниям приобрести пакет тех или иных услуг по специальной цене. Подобная форма выгодна и клинике (позволяя реализовать значительные объемы медицинских услуг со 100-процентной предоплатой), и страховым компаниям (они получают реальную возможность сэкономить за счет оптовых закупок).
Клиника “Скандинавия” выставила на аукцион 24 лота, предлагающих как лечебные, так и диагностические услуги в различных областях медицины. Это гастроэнтерология, эндоскопия, функциональная диагностика, кардиология. В каждом лоте – от 10 до 30 услуг данного вида (например, 20 процедур эхокардиографии или 10 первичных консультаций кардиолога). Начальная цена лотов составляла от 100 $ до 300 $.
Медицинский аукцион внешне напоминает обычный: есть ведущий, участники, лоты. Принципиальное отличие – торги ведутся с понижением стартовой цены (ориентировочный шаг аукциона – 5-10 процентов от начальной стоимости лота). Лот достается тому участнику, который изъявит желание приобрести данный набор услуг по названной ведущим цене. При этом понижение цены не может быть бесконечным – при достижении некоего порога (известного лишь организаторам и ведущему аукциона) торги прекращаются и данный лот снимается с продажи.
Победители аукциона должны будут в течение двух дней подписать с клиникой “Скандинавия” дополнительное соглашение о внесении платежа на сумму, равную стоимости лота и в течение 10 дней после даты проведения аукциона оплатить выставленный счет.
По мнению заместителя генерального директора, к.м.н. Сергея Ануфриева эксперимент удался, в аукционе участвовали крупнейшие страховые компании — «Альфастрахование», «Росно», «Ренессанс-страхование», «Ресо-Гарантия», «Капитал-полис», «Гайде», «Прогресс-гарант». Первый лот – комплекс диагностических процедур, был куплен СК «Ренессанс-страхование» лично директором филиала Еленой Хмелевской. Больше всех лотов – 9 купила компания «РОСНО». По словам директора медицинского центра «РОСНО» Ифигении Майоровой данный аукцион стал не только удачным примером продвижения услуг клиники, но и позволил страховщикам приобрести услуги по рыночной цене. Для повышения доступности услуг клиники для пациентов, имеющих полис ДМС, клиника планирует проводить подобные аукционы не реже 1 раза в месяц.
Почему именно “Скандинавия” первой в России решила проводить аукционы по продаже медицинских услуг? Российско-финская клиника с момента своего создания использует в работе новейшие технологии – как медицинские, так и маркетинговые. Именно в сочетании качественных медицинских услуг европейского уровня и грамотных действий по их продвижению на рынок руководство “Скандинавии” видит секрет успеха клиники.